Δ
О компании
Диагностическое оборудование BARIN
Используется для обследования мостов, позволяет экономить человеческие и финансовые ресурсы, существенно уменьшает время ремонта.

Долговечность мостов во многом зависит от правильного выполнения работ по их содержанию и ремонту, целью которых является обеспечение в любое время года надёжного и безопасного движения.

АО «АвтодорМост» занимается содержанием мостов на территории Архангельской области в соответствии с Государственным контрактом № 06-ос от «18» декабря 2014 г.
Мостовые сооружения по районам представлены на интерактивной карте.

Виды, объёмы, цикличность работ, требования к качеству содержания мостовых сооружений устанавливаются Заказчиком в лице Государственного казённого учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

Содержание мостов

Содержание мостов - это комплекс работ и мероприятий, направленных на:

  • обеспечение безопасного круглогодичного, непрерывного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчётными для моста и дороги скоростями и осевыми нагрузками, а также движение пешеходов;
  • обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчётного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов;
  • систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учётом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах;
  • поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений.

Состав работ по содержанию мостовых сооружений

Надзор - определённая система наблюдения с целью своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих транспортно-эксплуатационные качества сооружений, или предупреждения возможности возникновения этого явления. Включает постоянный надзор, текущие, периодические и специальные осмотры (обследования), испытание сооружений.

Уход - комплекс работ, обеспечивающий чистоту элементов и их опрятность, что снижает вероятность скорого зарождения дефектов и обеспечивает эстетические качества сооружения.

Профилактика - устранение небольших дефектов на стадии, когда они не являются опасными для сооружения по грузоподъёмности, безопасности движения и долговечности и требуют для их устранения минимальных затрат (износ элементов сооружения не превышает 10%).

Планово-предупредительный ремонт (ППР) - устранение дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения (до 25%) при относительно малых денежных затратах.

Все эти работы проводятся согласно «Инструкции по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах» (ВСН 4-90)_ или других документов, её заменяющих.

Ремонт, реконструкция, перестройка мостов

Каждый мост имеет свой «срок жизни», который определяется необходимостью проведения более сложных видов работ, вплоть до полной реконструкции или перестройки.

Ремонт - восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств сооружения, восстановление несущих конструкций (на основе изысканий и проектно-сметной документации). Производится раз в 15–30 лет.

Реконструкция - улучшение первоначальных транспортно-эксплуатационных качеств сооружения (на основе изысканий и проектно-сметной документации). Производится по мере необходимости.

Перестройка - строительство нового сооружения взамен старого. Производится при необходимости.